Пивная монополия
Сфера а так же цели Федерального закона О естественных монополиях N 147-ФЗ
Если вы не забыли, в прошлом году закон об обороте алкоголя претерпел ряд поправок. Одной из самых существенных из них была регулировка оборота пива в стране. Прикрываясь заботой о гражданах, борьбой с алкоголизмом, чиновники запретили торговать пивом в ларьках и киосках, а продажу слабоалкогольного напитка в супермакетах разрешили лишь до 23.00.
Учитывая, что для частных предпринимателей оборот пива составлял от 40 до 70% чистой прибыли, очевидно, что не о народе радеют власти, а о крупных дилерах алкогольного рынка. У мощных сетей магазинов оказалось достаточно денег на откаты «нужным людям», которые и лоббировали этот закон, дабы монополия оказалась полностью в их руках. О денежных потерях этих компаний можно не беспокоится — в ближайшее же время они компенсируют затраты, продавая все то же пиво. Но может быть, хоть какую-то пользу народу эти меры принесли?
«Пива нет»
С первого взгляда, какие-то подвижки имеются. Пройдитесь по улице любого города — наверняка увидите множество табличек на витринах небольших торговых точек: «Пива нет». Впрочем, кроме этих самых надписей ничего и не поменялось, благо обойти новый закон для наших предпринимателей не составило труда.
Кому-то на этот закон попросту наплевать, и торговля пивом идет прежним ходом. Кто-то торгует из-под прилавка, но продает алкоголь лишь проверенным, постоянным клиентам. Более осторожные продавцы договорились с участковым, и занимаются прежним делом с комфортом. Самые же принципиальные и хитрые придумали и вовсе гениальный выход — «дарить» пиво. Работает это так: в ларьке действует специальное предложение, например, можно купить закуску (сухарики, чипсы) по завышенной цене (к ней приплюсована цена бутылки пива). В этом случае клиент получает свое пиво в подарок. А дарить его никто не запрещал.
Есть и совсем «белый» способ торговать в обход нового законодательства — присвоить ларьку статус закусочной. Конечно, придется повозится с бумагами и лицензиями, но игра стоит свеч. В итоге, все будет отличатся лишь подачей — покупателю будут выдавать пластиковый стакан и открывать бутылку.
Алкоголизм не победить
Неужели провалился закон об обороте алкоголя? С точки зрения того, как его преподносили — безусловно. Да и как лоббирование крупных игроков рынка — тоже, хотя и в меньшей степени. Продавцы круглосуточных магазинов тоже «хороши»: вам вполне могут продать пива в неурочное время по двойной цене. Зато данный закон, вкупе с подорожанием крепкого алкоголя, начинает потихоньку возрождать старую русскую традицию — самогоноварение.
Посмотрите в интернете — вновь всем желающим предлагают купить самогонные аппараты, или собрать самому по доходчивой инструкции. А значит вновь страну захлестнет волна отравлений самопалом, и алкогольный геноцид населения продолжится.